Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

 

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ОБ ОБОРУДОВАННЫХ КАБИНЕТАХ

 В детском саду имеются полностью оборудованные и оснащенные групповые ячейки, музыкальный зал, совмещенный с физкультурным, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда.

ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Для организации образовательного процесса в ДОУ имеется:
— групповые комнаты
— музыкальный зал (совмещенный с физкультурным)
— на территории ДОУ имеются спортивные площадки для проведения занятий и подвижных игр
— имеется информационно-методический кабинет, где собрана методическая литература, картины для занятий по развитию речи, дидактические пособия.

О БИБЛИОТЕКАХ

положение о библиотечном фонде

ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

физкультурный зал совмещенный с музыкальным, оснащенный в достаточном количестве специальным оборудованием и инвентарем;
Оборудованная физкультурная площадка на улице

О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

материально-технические средства обучения и воспитания

ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ДОУ имеется медицинский кабинет, который  полностью оснащен  необходимым оборудованием и мебелью.

Медицинское обслуживание воспитанников детского сада осуществляет ГБУЗ  «Погарская ЦРБ» на основании договора об оказании медицинских услуг.

В детском саду работает медицинская сестра.

договор об оказании медицинских услуг

О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен

ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Доступ воспитанников  к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.

Собственных электронных образовательных ресурсов в ДОУ нет. Имеются ссылки на государственные образовательные ресурсы.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –http://school-collection.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» —http://window.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации –http://минобрнауки.рф/

Департамент образования и науки Брянской области :http://www.edu.debryansk.ru/

Управление образования администрации Погарского района Брянской области:http://pgr-roo.sch.b-edu.ru/

Информация о наличии на праве собственности зданий, строений, территорий

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

О специально оборудованных учебных кабинетах

Имеется логопедический кабинет

Об обектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповое помещение для детей с ТНР

Музыкальный (физкультурный) зал 

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека отсутствует

Об объектах спорта,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальные обекты спорта отсутствуют

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет учителя- логопеда для работы с детьми с ТНР содержит:

— материалы и игры по темам

— зеркало с лампой дополнительного оснащения

— комплект зондов для постановки звуков

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

— логопедические альбомы для обследования

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

— настольно-печатные дидактические игры

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

Для работы с воспитанниками с ОВЗ педагоги и учитель -логопед ипользуют следующие технические средства: музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, фотоаппарат.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания  МБДОУ  не предусматривают наличие подъёмников, тактильных плиток, напольных меток, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений.

В ДОУ  создаются  условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  2. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  3. Учреждение укомплектовано следующими квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  учитель- логопед,  медицинская сестра.Для организации занятий с  детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованный логопедический кабинет  .
  4. Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе   адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи и индивидуальных образовательных маршрутов.
  5. В ДОУ специалистами  службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
  6.  В ДОУ создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработан  Паспорт доступности.

Comments are closed.